Нет преград энтузиастам!
Вспомнила одну историю.
Дело было давно, на последнем курсе музучилища.
К экзамену по гармонии надо было написать прелюдию. Написать по всем правилам, в заранее установленной форме.
И правила, и установленная форма стояли мне поперек горла еще со школы. Вообще на поприще гармонии я никогда не блистала. Более того, мне искренне было непонятно, зачем мы учим эти правила, которыми перестали пользоваться еще в 19 веке.
Но - делать нечего, экзамен. В общем, я собрала волю в кулак и за несколько дней сотворила прелюдию. Сие хитрое произведение действительно было написано по правилам (это стоило мне немалых трудов) - но на слух так не казалось. На слух там были одни параллельные квинты, строго-настрого запрещенные к употреблению. Прелюдия носила явный средневековый колорит, и вынужденные хроматизмы казались в нем анахроничными - и потому чуть ли не варварскими. Все вместе выглядело приемлемо, но для сведущего человека звучало торжествующе издевательски.
Преподавательницу (Штирку, кстати) мое творение повергло в шок. Она внимательно его изучила и обнаружила, что формально никаких параллельных квинт нет и придраться не к чему. После чего мне было объявлено, что я буду показывать прелюдию на свой страх и риск, и если комиссии (из самой Консерватории, ах!) она не понравится, пенять мне на себя. С интонацией, "а им не понравится, будь уверена".
Переделывать я ничего не стала. В день экзамена я с мрачной решимостью сыграла свою прелюдию перед комиссией и застыла, ожидая "вердикта суда".
Тетенька из консерватории одела очки, посмотрела на меня с интересом и сказала:
- А Вы на композицию поступать не хотите?
Она поняла все, что я хотела сказать этой прелюдией.
На композицию, я впрочем, так и не пошла...
Дело было давно, на последнем курсе музучилища.
К экзамену по гармонии надо было написать прелюдию. Написать по всем правилам, в заранее установленной форме.
И правила, и установленная форма стояли мне поперек горла еще со школы. Вообще на поприще гармонии я никогда не блистала. Более того, мне искренне было непонятно, зачем мы учим эти правила, которыми перестали пользоваться еще в 19 веке.
Но - делать нечего, экзамен. В общем, я собрала волю в кулак и за несколько дней сотворила прелюдию. Сие хитрое произведение действительно было написано по правилам (это стоило мне немалых трудов) - но на слух так не казалось. На слух там были одни параллельные квинты, строго-настрого запрещенные к употреблению. Прелюдия носила явный средневековый колорит, и вынужденные хроматизмы казались в нем анахроничными - и потому чуть ли не варварскими. Все вместе выглядело приемлемо, но для сведущего человека звучало торжествующе издевательски.
Преподавательницу (Штирку, кстати) мое творение повергло в шок. Она внимательно его изучила и обнаружила, что формально никаких параллельных квинт нет и придраться не к чему. После чего мне было объявлено, что я буду показывать прелюдию на свой страх и риск, и если комиссии (из самой Консерватории, ах!) она не понравится, пенять мне на себя. С интонацией, "а им не понравится, будь уверена".
Переделывать я ничего не стала. В день экзамена я с мрачной решимостью сыграла свою прелюдию перед комиссией и застыла, ожидая "вердикта суда".
Тетенька из консерватории одела очки, посмотрела на меня с интересом и сказала:
- А Вы на композицию поступать не хотите?
Она поняла все, что я хотела сказать этой прелюдией.
На композицию, я впрочем, так и не пошла...
А Штирка эта присутствовала на экзамене? Интересно, какая у неё реакция на всё это была... А тетёнька из консерватории адекватная оказалась, вменяемая))