Нет преград энтузиастам!
Мне никогда не нравился Задорнов.
Особенно эти его "только у нас в России" и "мы живем в непобедимой стране", которые плавно перекочевали на баш и стали основой для сотен "смешных" ура-патриотических цитат.
Вчера беседовали с Някой по этому поводу. Он считает, что образ злобного шовиниста прилип к Задорнову исключительно усилиями современных СМИ. Мысль показалась мне здравой и сегодня я из любопытства заглянула на сайт Задорнова.
Попытка реабилитации не удалась.
Одно могу сказать точно: талант у Задорнова есть. Талант к гиперболизации, подмене понятий и творческой трактовке неподтвержденных фактов.
Этот талант сподвигнул Задорнова написать Многабукф, которые я честно осилилила. Для тех, кому сил не хватит, могу вкратце пересказать суть.
А суть в том, что суровый лингвистический анализ привел Задорнова к выводу, что все языки в мире произошли от русского. Это долго и серьезно обосновывается, никакого юмора тут нет. Кроме аргументов, которые, как на подбор, смехотворны.

Забавно, что именно этим мы сегодня занимались в аське со знакомым админом, обсуждая ирландский:
RuSikus: ну напиши пару фраз, которые можно включить в оборот
<...>
Darna: и о чем, по-твоему, слово "siopadoireacht"? =)
RuSikus: si o PRADO! - это гламурные испанки восхваляют ПРАДА))) i reach - и богатство
Darna: слушай, ты прав
Darna: это слово означает "шоппинг" :lol:


И вот таких "таинственных открытий" у Задорнова пруд пруди:
"Общеизвестно, что на древнегреческом «демос» - народ. Но, одно уточнение, не весь народ! А та его часть, которая участвовала в выборах. По-нашему - электорат! Кого, как правило, выбирали и выбирают до сих пор? Того, кто обещает свести счеты, казнить, отомстить, завоевать… Электоратом всегда руководят демонические чувства. Поэтому слово «демократия» произошло от слова «демоны» и означает власть демонов!"

Суровому анализу подвергаются и фамилии:
"Еще волхвы учили: если, читая фамилию, не понимаешь ее смысла, – надо прочитать наоборот и секрет раскроется. Путин? Непонятно. Путь? Путаница? Путина? Путана? Читаем зеркально: «Нитуп». Действительно, «не туп». Особенно, по сравнению с предыдущими! Сам ходит, сам говорит."
Без конъюктурных реверансов власти не обошлось, сами понимаете.

Еще более суровы исторические факты и их трактовка:
"А какая разница видна в психологиях нашего и западного мира по именам, которые давались королям и царям. Наши: Богумир, Борислав, Ярослав, Святослав, Любомудр...
В Европе никаких Люб, Мудр и Бого нет! Там все «конкретные пацаны» были у власти: Людовик Ленивый, Генрих-толстый, Филипп Колченогий, Вильгельм Завоеватель, Ричард Львиное сердце, Людвиг Лисий хвост, Эдуард Заячьи уши, Банефаст Подуздоватый... Это кунсткамера!
У нас имена отражали преимущества души, у них – изъяны туловища!"

То, что это прозвища отражали изъяны туловища, а не имена, благополучно умалчивается в рассчете на то, что читатель не заметит. Хотя почему бы не вспомнить того же Ивана Грозного или Ивана Калиту, прозванного так за то, что он никогда не расставался со своим кошельком?

Но ничего. Прочесть эти откровения стоило хотя бы ради того, чтобы обнаружить ближе к концу гениальнейшую цитату в стиле современной Бездны:
"Только у нас могли 9 мая на Красной площади контуженого ветерана подбрасывать с криком «УРА!!!» так, что к нему вернулась речь."

Воистину. Только у нас.

@темы: ядовитое, размышления

Комментарии
30.03.2009 в 22:22

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
У Задорнова талант был. "Прощеное воскресенье", "Бочка" - просто классные вещи. Ранние его вещи хороши практически все. А потом он обозлился, увы. От "ну тупые!" и дальше к русофильству... грустно.
30.03.2009 в 23:10

Бесплатные шахматы бесплатные шахматы, жертвы жертв и, вы знаете, овцы
почему грустно-то? :)
Он идет своим путем. его мысли не всем понятны. Это нормально.
к русофильству он пришел имхо потому, что ему стало стыдно за то, что в начале 90-х он слишком негативно сравнивал "нас" с "ними"
его лингвистические изыскания не претендуют на научность по его же словам.
30.03.2009 в 23:45

Нет преград энтузиастам!
нет, а это?
"Из-за непереводимых нюансов Пушкин пропадает в английском переводе. Он становится плохим подражателем Байрону? «Лукоморье» - нельзя перевести, получится – изгиб берега."
и поэтому мы непобедимая страна :cow:

любой, кто пытался когда-нибудь читать в подлиннике произведение на чужом языке, вам сходу приведет не один пример подобного непереводимого "лукоморья". особенно, что касается устаревшей поэтической лексики, а это она и есть.
30.03.2009 в 23:46

Нет преград энтузиастам!
его лингвистические изыскания не претендуют на научность по его же словам.
на политическую пропаганду они претендуют. и разжигание межнациональный розни.
кстати, я не думаю, что он русский.
30.03.2009 в 23:49

(Да, "Тибальт" - это тоже я)
Я в его изысканиях чувствую какую-то озлобленность... Он о том, какие русские особенные пишет куда злее, чем писал о том, как было в Союзе все плохо.
30.03.2009 в 23:50

Нет преград энтузиастам!
Я в его изысканиях чувствую какую-то озлобленность...
верно. как будто его загнали в угол и он из угла продолжает огрызаться, потому что больше ничего не остается.
именно это странное ощущение меня всегда больше всего и напрягало в его выступлениях...
31.03.2009 в 00:34

Бесплатные шахматы бесплатные шахматы, жертвы жертв и, вы знаете, овцы
Darna
он много путешествовал, вот и заработал комплекс неполноценности в масштабах страны.
31.03.2009 в 01:41

Нет преград энтузиастам!
это уже компенсаторика какая-то =)
16.04.2009 в 18:26

Насколько мне нравился Задорнов в 87-97 гг., настолько же он не равится мне сейчас. Тогда было трудно, страшно - но было и смешно и была необходимость высмеивать всё это. Сейчас "дядя Миша" несёт полную херню. По-прежнему хороши лишь заметки о дурацких вывесках и ценниках, которые ему присылают зрители. Остальное - бред. Неоднократно ловил Задорнова на пересказе анекдотов и баек из сети. Наверно, таких "боянов" у него теперь больше, я ведь концерты Задорнова не включаю специально (что я, кактусогрыз?!), иногда лишь переключаюсь на них во время рекламы на других каналах.
Честно - возмутила до крайности фраза в одном из последних концертов. Рассказывает М.Н. про запуск Большого Адронного коллайдера. И звучит фраза: "Но там же были наши учёные! Они половину деталей давно разворовали, так что ни хрена с запуском не вышло".
На месте учёных я бы подал в суд. Хотя вряд ли учёные смоттрят концерты Задорнова.
16.04.2009 в 18:50

Нет преград энтузиастам!
я ведь концерты Задорнова не включаю специально (что я, кактусогрыз?!), иногда лишь переключаюсь на них во время рекламы на других каналах.
ага, я тоже. но ведь как ни наткнешься - все или боян, или обидно =)))
а раньше он и правда лучше был, это я тоже помню, хотя смутно - маленькая была )